Страница обсуждения проекта


2 комментария:

  1. Тема проекта «Зачем нужны традиции в искусстве и жизни?» серьёзна и актуальна. Сама тема направлена на формирование у учащихся умений 21 века ( формирование системного мышления, анализа, умения работать в группе, самоанализа, использования on-line инструментов критического мышления и визуализации). Всевозможные методы и формы работы учащихся в проекте позволяют развивать многочисленные умения работы с информацией ( сбор исторических сведений, анализ и классификация, выбор примеров и описание в таблице, представление визуальной схемы, рефлексия). Знакомилась со стартовой презентацией учителя, но в блоге она почему- то отсутствует. Это наш комментарий к ней.
    Какие использованы инструменты формирующего оценивания?
    Мозговой штурм вопросов, интеллект-карта.

    Как учитель выясняет интересы учащихся?
    Карта ЗИУ есть, но просмотреть не можем.

    Как осуществляется формулировка ОВП?
    К ОВП автор подводит учащихся через обсуждение поставленных перед ними вопросов, тем самым вовлекая ребят в работу над проектом.
    Проблемные вопросы формируются во время фронтальной беседы с учащимися.

    Как происходит деление на группы?
    После формулировки проблемных вопросов учащиеся выбирают для исследования тот, который им интересен, каждой группе уже предлагается вопрос исследования и готовая гипотеза.

    Обсуждается ли план работы, формы представления результатов?
    Есть слайд с планом работы. Формы представления результатов разнообразны.

    Есть ли обсуждение критериев оценивания?
    К сожалению, этот момент в презентации не отражен.

    Как автор презентации планирует развивать в проекте качества человека 21 века?
    При обсуждении вводной презентации от учеников требовалось критическое мышление, умения работать в команде, навыки самооценки.
    Для исследований в группах выбраны вопросы, поиск ответов на которые будет способствовать развитию качеств человека 21 века.

    Имеются ли ссылки на использованные источники? Указано ли, откуда взяты изображения?
    Ссылки есть, но не на все изображения .В презентации нет списка предложенной литературы.
    Очень понравился буклет для родителей, отражающий, кроме хода работы, цели образования 21 века.
    По итогам работы учащимися были созданы вики-газета и презентация с использованием сервисов web.2.
    Спасибо! Калугина Людмила.

    ОтветитьУдалить
  2. В мире цветов прокомментировал(а) ваше сообщение "Дополнительные материалы":

    Уважаемые коллеги! Большое спасибо за выбор актуальной темы для школьников. Данный проект рассчитан на учащихся 7-9 классов. Проблемы, рассматриваемые в проекте, рассматривают точки соприкосновения культуры наших предков и современной культуры. Ребята знакомятся с истоками русских обрядов и традиций, находят следы традиций, которые сохранились до настоящего времени. Выясняют, какие виды искусства существовали в былые времена, и какие активно развиваются в современном мире.
    В процессе работы учащиеся приходят к выводу, что «На основе старых знаний всегда появляется что - то новое, это ведет к развитию или прогрессу. Необходимо изучать то, что создано предками, что бы лучшее из этого взять в будущее»
    Эта проблема актуальна, имеет большую социальную и воспитательную значимость, и напрямую связана с ФГОСами. Основополагающий вопрос "Почему прошлое влияет на будущее?" отражает тему проекта по своей глубине и интригует учащихся.Проблемные вопросы интересны и действительно заставляют думать. Связка ПВ и УВ удачна и хорошо продумана. Учебные вопросы согласуются со стандартами обучения. Проект теоретически проработан достаточно хорошо, на мой взгляд, об этом свидетельствует качественная визитная карточка, в которой заполнены все разделы. Ожидаемые результаты обучения сформулированы. Буклет для родителей содержателен и привлекателен. Стартовая презентация учителя сделана хорошо, задания (опросы,анализы результатов опроса, мозговой штурм) побуждают учащихся к мыслительным действиям. Подобраны интересные и актуальные дополнительные материалы по проекту, особенно понравился ресурс " Работаем красками", который сопровождается народной музыкой, создающей настрой на работу по росписи дымковской игруши. детские работы:Вики-газета и презентация тоже выполнены на хорошем уровне и по содержанию и по технике выполнения, по дизайну. Единственное, я бы подсказала детям крупнее оформить заголовок в газете, выделить его ярким цветом и расположить в верхней части газеты.Проект предполагает достаточно широкое использование информационных технологий, в основном это поиск информации в сети Интернет,использование ЦОР, ЭОР, создание презентаций, стенгазет, буклета,блога анкеты, опросника для учащихся.Созданы инструменты для деления на группы, карта ЗИУ.Проект понравился. Думаю, что тема заинтересует и моих учеников(начальная школа). Спасибо за огромнейшую работу, проведённую Вами. Есть, у кого поучиться! С уважением Людмила Алексеевна Николенко.

    ОтветитьУдалить